Учебный процесс - Занятия с психологом
Содержание образовательной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в МДОУ определяется деятельностью педагога-психолога.
Направления деятельности педагога-психолога в МДОУ:
- Психологическое консультирование- оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогам в развитии, воспитании и обучении посредством психологического консультирования.
- Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, его потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в ДОО, разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития.
- Педагогическое просвещение – формирование у воспитанников и их родителей, у педагогов и администрации ДОО потребности в психологических знаниях; создание условий для полноценного развития воспитанников на каждом возрастном этапе.
- Коррекционно-развивающее – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов.
Используемые программы:
- Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и семьи в адаптационный период к дошкольной организации.
- Программа развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов воспитанников 3-4 лет общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» (форма работы: групповая).
- Программа развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов воспитанников 4-5 лет общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» (форма работы: групповая).
- Программа развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов воспитанников 5-6 лет общеразвивающих групп «Развиваемся вместе» (форма работы: групповая).
- Программа психологической подготовки к школе воспитанников 6-7 лет общеобразовательных групп «Первый раз в первый класс» (форма работы: групповая).
- Программа развития социально-коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи для детей «группы риска» и воспитанников с ТНР 4-5 лет «Жизнь в общении» (форма работы: подгрупповая).
- Программа развития социально-коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи для детей «группы риска» и воспитанников с ТНР 5-6 лет «Жизнь в общении» (форма работы: подгрупповая).
- Программа развития социально-коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи для детей «группы риска» и воспитанников с ТНР 6-7 лет «Жизнь в общении» (форма работы: подгрупповая).
- Программа профилактики отставания, коррекции и развитии детей 3-4 лет «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
- Программа профилактики отставания, коррекции и развитии детей 4-5 лет «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
- Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 5-6 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
- Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка 6-7 лет с ЗПР и/или ТНР «Я знаю, я умею» (форма работы: индивидуальная).
- Проект семейной адаптационной группы «В детский сад вместе с мамой».